...НА ЗАЕЗДАХ МАШИН «ФОРМУЛЫ-1» В МОСКВЕ

 Слово «Формула-1» вызывает сильный трепет в сердцах многих мужчин. Бешеные скорости, рев моторов,  лучшие автопроизводители и пилоты, знаменитости в паддоке, грандиозное шоу с непредсказуемым развитием событий, переживания болельщиков, воспринимающих  победы и поражения любимых команд как личные успехи и трагедии, - все это неизменные атрибуты самой престижной и популярной гоночной серии в мире.

 Я являюсь фанатом «Формулы» с десятилетним стажем, поэтому мне, как и другим российским любителям королевских гонок, всегда хотелось посмотреть их вживую, но в нашей стране, к сожалению, гран-при не проводятся. Помню, еще в конце 90-х ходили разговоры о строительстве у нас автодрома мирового уровня с подобающей инфраструктурой, но они, похоже, так и остались разговорами. Вот почему я не мог пропустить приезд сразу трех команд «Формулы-1» в Москву в июле этого года для участия в показательных заездах вокруг Кремля.

 Мероприятие называлось “Bavaria Moscow City Racing” и проводилось в столице уже второй год подряд. В 2008-ом приезжал лишь один пилот – Нико Росберг, и у меня не было особого желания мчаться в Москву из-за него. Но в этот раз организаторам удалось привлечь Хейкки Ковалайнена из моей любимой команды “McLaren Mersedes”, а также Дэвида Кулхарда (“Red Bull”) и Казуки Накаджиму (“Williams”). Согласно опубликованной программе 19 августа болиды должны были промчаться вдоль Москвы-реки и кремлевских стен, выполняя фирменные трюки-развороты. Но я прибыл в Москву еще 18-ого числа, чтобы попасть на автограф-сессию Ковалайнена в ГУМе. Опоздав на нее всего на 5 минут, мне пришлось встать в конце огромной очереди болельщиков: в итоге автограф взять не удалось. Я довольствовался тем, что заснял гонщика на камеру, а самого себя запечатлел на фоне выставленной в ГУМе машины чемпиона мира 2008 года Льюиса Хэмилтона.

 В слегка подпорченном настроении вышел на Красную площадь и побрел в сторону Москворецкого моста. За храмом Василия Блаженного увидел рабочих, в спешном порядке сооружавших павильоны различного назначения, а чуть позднее – импровизированные боксы, в которых демонстрировались болиды всех трех команд, участвовавших в московском шоу.  Здесь на глазах болельщиков и случайных прохожих механики занимались сборкой машин, что-то привинчивали и измеряли, давали интервью журналистам и автографы всем желающим. То, что раньше я видел лишь по телевизору, происходило в метре от меня. Зрелище вызывало восторг. Им можно было любоваться бесконечно, но я переключил свое внимание на другой процесс: на радость москвичам и иностранным туристам через всю Красную площадь из ГУМа волокли болид Льюиса Хэмилтона. Спустя некоторое время я прошелся по маршруту (точнее, тротуару вдоль дороги), по которому на следующий день должны были проезжать гонщики, от Москворецкого моста до Охотного ряда. Уже тогда вдоль автомобильной дороги были установлены трибуны и барьеры безопасности. В день шоу по большей части маршрута пройти уже будет невозможно, равно как и последить за работой механиков в боксах – все перекроют.

 19 августа людей в центре Москвы было столько, сколько бывает, наверно, лишь в День города или новогоднюю ночь.  Мужчины и женщины, взрослые и детишки приехали сюда из разных районов столицы и регионов страны специально на “Bavaria Moscow City Racing”. Всюду можно было встретить болельщиков в фирменной атрибутике “Ferrari”, “McLaren” и других команд «Формулы». В ряде мест были установлены плазменные панели, где транслировались все события, происходившие в разных частях трассы. Кто-то купил билеты на трибуны, а мы вместе с подъехавшими ребятами из Нижнего Новгорода расположились на бесплатном холме, на котором яблоку негде было упасть из-за огромного количества зрителей. На этом холме, кстати, росли цветы, усаженные в форме слова «Москва»: интересно, осталась ли после шоу хотя бы одна не разрушенная  буква в этом слове. Разница между платными и бесплатными местами в том, что касается возможности лицезреть происходящее, была небольшой. Зависти заслуживали лишь обладатели vip-билетов, находившиеся в эпицентре событий – на стартовом участке трассы.

 Болиды «Формулы-1» были гвоздями программы, но кроме них в этот день  перед зрителями выступали мотоциклисты, владельцы раритетных  машин, ретро автомобилей, суперкаров и даже КАМАЗ (победивший в ралли «Париж-Дакар»). В середине шоу произошла почти двухчасовая заминка: водитель Bugatti не справился с управлением и, врезавшись в ограждение, разбил уникальную машину. Понадобилось много времени, чтобы расчистить трассу от обломков. В тот момент многие зрители переставали верить, что гонщики «Формулы-1» предстанут перед ними и начинали собираться домой. А я ждал, и мое терпение было вознаграждено. Ковалайнен, Кулхард и Накаджима по очереди  появлялись на трассе под восторженные крики публики: принимали их очень тепло. Каждый в общей сложности проехал туда и обратно по 6 раз, то ускоряясь, то замедляясь, то эффектно разворачиваясь на месте. Моторы у болидов пронзительно ревели (звук был слышен на огромном расстоянии), а сами машины почти невозможно было нормально сфотографировать – слишком скорость большая. Я был счастлив от всего увиденного.

 Уже показательные заезды «Формулы-1» вызвали сумасшедший ажиотаж в России. Можно только представить, что будет, если у нас, наконец, удастся провести настоящие гонки! Трасса в центре Москвы имела бы все шансы стать самой красивой в календаре чемпионата мира.

ОЛЕГ БРАТУХИН

 

 

Праздники сегодня

© studlife-nn

Конструктор сайтов - uCoz